Храм Преподобного Серафима Саровского

РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ

 

Cегодня, 21 сентября (8 сентября по старому стилю), православная церковь празднует: РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ

             В храме прп.Серафима Саровского пос.Чаадаевка прошла Божественная Литургия. В праздничной проповеди настоятель храма протоиерей Виталий Ещенко напомнил прихожанам, что  праздник 21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы — начало всех христианских праздников. И не только потому, что это первый двунадесятый праздник нового церковного года (1/14 сентября церковное новолетие), но и начало исполнения обещанного Богом спасения рода человеческого от тяготевшего над ним проклятия.

          Это праздник всемирной радости: родилась Та, Которая чудесным образом подарила миру Спасителя. Мы свой день рождения считаем большим праздником.  Рождество Богородицы в нашем сознании всегда считается великим праздником.  В России c благоговением почитали Мать Иисуса Христа и всегда надеялись, уповали на Ее заступничество. Наши предки воспринимали Матерь Божью  личностно.  В самые тревожные моменты жизни они в отчаянии с мольбой обращались к Богородице.  И нас не покидает ощущение, что Она поможет, заступится. Наши проблемы, наша немощь, страх, тоска и боль получат утешение, и мы обретем опору в Ее милосердной любви. Поэтому почитание Богородицы так же естественно, как естественна потребность человеческой души в материнской любви, заботе, ласке. Поэтому Богородицу называют в молитвах  «Всемилостивая Заступница, Утешительница, Покровительница, Ходатаица (т. е. ходатайствующая за нас перед Господом), Предстательница (т. е. предстающая за нас перед Богом), Исцелительница».

        

 

            Настоятель храма поделился впечатлениями о паломнической поездке по святым местам  Италии и Греции. Отец Виталий рассказал удивительную историю, которую он узнал в монастыре на острове Корфу.

        — Среди извилистых улочек столицы острова – Керкиры – затерялся небольшой монастырь Богородицы Касопитры. И насколько мал и скромен этот монастырь, настолько большое впечатление произвел он на  паломническую группу.

          В этой обители находятся две великие святыни – икона Богородицы Касопитры и десница священномученика Парфения Лампсакийского. В монастыре  с любовью встретил игумен, отец Поликарп, и сам рассказал  историю святынь.

                   Икона Богородицы Касопитры названа по месту явленного Матерью Божией чуда. Одному отроку во времена турецкого ига выкололи глаза, обвинив его в воровстве, которое он не совершал. Его мама, безмерно скобя о страдании сына, горячо молилась Богородице и говорила: «Пречистая, Твоего Сына тоже несправедливо убили, но Он воскрес, а что же будет с моим бедным мальчиком». В ответ на эту мольбу матери Богородица сошла с иконы и вложила свои персты в глаза ослепленному отроку. Мальчик в то же мгновение прозрел, но его новые глаза были другого цвета.

             Десница священномученика Парфения – тоже святыня с удивительной историей. Отец Поликарп всегда рассказывает паломникам, что придя на Афон, а он прожил там восемь лет и был послушником преподобного Паисия Святогорца, он заметил в храме одну темную от копоти икону. Приглядевшись, увидел, что там изображен святой, который держит руку на женской груди. Это был Парфений Лампсакийский. Отец Поликарп очень удивился такой иконографии и стал изучать житие этого святого. Он жил в III веке в городе Лампсаки (ныне на территории Турции) и славился тем, что исцелял от рака. Поскольку рак груди у женщин очень распространен, то множество исцелений от этой болезни стало поводом даже запечатлеть это чудо на иконе святого Парфения. Именно та правая рука, которой святой касался и исцелял болящих, находится ныне в монастыре Богородицы Касопитры.

            Насколько известно, монастырь на этом месте существует с 1706 года, до этого здесь стоял древний храм. Отец Поликарп по греческой традиции угощает паломников  ципурой, вином, кофе, лукумом. И за дружеской беседой рассказывает о своем духовном наставнике – Старце Паисии Святогорце.

                 

 

 

 

 

 

      Чудесная помощь  Богородицы

 

          Дело происходило в 1530 году на острове Керкира, который в то время находился под венецианским господством. Один благочестивый юноша по имени Стефан возвращался из города в свою деревню.

           По дороге ему повстречались путники, к которым он присоединился, и они вместе продолжали свой путь. В какой-то момент они заметили молодых людей, переносивших с мельницы муку. Спутники Стефана впали в искушение:

— Не украсть ли нам муки? — сказал кто-то из них. — Нас никто не видит. Разделим ее между собой и отнесем домой.

На это согласились все, кроме Стефана.

— Это грех! — запротестовал он. — Нам не уйти от правосудия. Мы будем наказаны как разбойники и злодеи.

          Но те не вняли его словам. Незаметно приблизившись, они набросились на работавших юношей, избили их и отобрали у них муку.

        Избитые работники пришли к себе домой и рассказали о случившемся происшествии. Затем они оповестили управляющего Симона Байлу, и тот послал солдат арестовать злодеев. В качестве подозреваемого солдаты взяли под стражу только Стефана, так как остальные успели скрыться.

        Будучи уверенным в своей невиновности, Юноша вел себя совершенно спокойно. Он искренно рассказал солдатам обо всем происшедшем, но те, не поверив ему, связали его и заточили в тюрьме.

        Когда Стефана повели к судье, он опять рассказал все, как было:

— Я с разбойниками вместе шел, но участия в ограблении не принимал. Вы меня обвиняете без всякой причины.

Однако судья не поверил юноше и осудил его.

— Какое ты предпочитаешь наказание, — спросил он, — чтобы тебе отрубили руки или выкололи глаза?

             Стефан предпочел второе, так как это показалось ему менее мучительным. Плача и рыдая, юноша был приведен к месту исполнения ужасного приговора, где его и привели в исполнение безжалостные палачи.

           С тех пор Стефана, неспособного самостоятельно передвигаться, водила за руку его мать. В восемнадцати милях от столицы острова находилось небольшое приморское поселение Кассиопея. Оно было известно благодаря храму Пресвятой Богородицы, в который ежедневно приходило множество народа для поклонения Ее чудотворной иконе.

         Стефан принял решение отправиться в это селение, остаться при храме Богородицы и просить милостыню у добрых людей. Поклонившись со своей матерью чудотворной иконе, он попросил у монаха-прислужника дать ему какую-нибудь маленькую келью, чтобы жить.

         В первый вечер они остались ночевать в храме. Несчастная мать, выбившаяся из сил, сразу же уснула. А Стефан никак не мог успокоиться от непрекращавшейся боли.

        В какой-то момент на него нашел легкий сон, и он погрузился в дремоту. Вдруг он почувствовал, как кто-то прикоснулся к нему руками и начал ощупывать пустые глазницы. Это было настолько явственно, что он сразу же проснулся и задумался: кто мог к нему прикоснуться? Вдруг он прямо перед собой увидел Женщину, всю сверкающую и сияющую. Она предстала пред ним ненадолго и исчезла. Стефан повернулся и… увидел горящие лампады. Он тут же разбудил свою мать и спросил ее:

— Кто зажег лампадки?

— Успокойся и спи, — ответила ему она, думая, что ее сын бредит во сне.

Однако он все настаивал:

— Я вижу икону Богородицы!

           Мать приподнялась и посмотрела на лицо своего любимого сына. Да, глаза ее не обманывали: его глазницы украсились парой голубых глаз, хотя до ослепления глаза у Стефана были черные! Со слезами радости мать и сын начали благодарить Пресвятую Богородицу за Ее скорое вмешательство и помощь.

          На доносившийся из храма шум прибежал монах-пономарь. Произошедшее чудо настолько потрясло старого инока, что тот сразу же отравился в столицу острова, дабы известить обо всем управляющего.

           Управляющий, не веря словам монаха, взял с собой еще двух старост Керкиры и пришел к Стефану. Байла был просто поражен, увидев новые глаза юноши. Реальность чуда подтверждалась и совсем еще свежим шрамом, оставленным на его лице раскаленным железом. Однако у управляющего все еще оставались сомнения. Поэтому, возвратившись, в столицу, он вызвал к себе палача и спросил его:

— Действительно ли ты вырвал глаза у Стефана, как я приказал?

— Разумеется, я их вырвал. Они до сих пор еще находятся в тазу. Пожалуйста, вот они!

           Байла посмотрел в таз. И действительно, в нем находилось два глаза, и оба были черные.

            Истина подтвердилась самым убедительным и неопровержимым образом. Правитель, пригласив Стефана, извинился перед ним и, желая возместить его страдания, одарил его богатыми дарами. Также он обновил ограду святого храма Пресвятой Богородицы.

Перейти к верхней панели