Храм Преподобного Серафима Саровского

Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня

         Празднование Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня в храме во имя преподобного Серафима Саровского пос. Чаадаевка

       14 августа, во вторник седмицы 12-й по Пятидесятнице, Православная Церковь празднует Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня, а также празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице.

        В этот день настоятель храма протоиерей Виталий Ещенко   совершил Божественную литургию в храме в честь святого преподобного Серафима Саровского пос.Чаадаевка.

      По завершении Литургии настоятель храма совершил водосвятный молебен, за которым был освящен мед нового сбора.

               Cегодня 14 августа (1 августа по старому стилю), православная церковь празднует:

                            Успенский пост с 14 по 27 августа.

        Семи мучеников братьев Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 до Р.Х.). 

        Происхождение (изнесение) древ Животворящего Креста Господня. Празднование Всемилостивому Спасителю и Пресвятой Богородице (1164).

        Мучеников в Пергии Памфилийской пострадавших Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кирпака, Минеона, Катуна и Евклея (ок. 284-305); Папы Нового; Елеазара; Кирика; Феодора; Полиевкта. Преподобномученицы Елесы на острове Кифирстем (375). Святителя Тимофея, епископа Проконнеса (VI).

                            Воспоминание Крещения Руси (988).

       Священномученика Димитрия (Павского) протоиерея (1937). Преподобного Александра (Уродова), архимандрита, исповедника (1961).

 

 

                                       Успенский пост

          Успенский пост установлен в честь успения Пресвятой Богородицы. Сама Божия Матерь, готовясь отойти в вечную жизнь, постоянно постилась и молилась. Нам же, духовно немощным и слабым, тем более следует как можно чаще прибегать к посту, обращаясь к Пресвятой Деве за помощью во всякой нужде и скорби. Этот пост длится всего две недели, но по строгости сообразен Великому. Рыба разрешается только в день Преображения Господня (19 августа), а если конец поста (Успение) придется на среду или пятницу, то этот день также рыбный. Понедельник, среда, пятница — холодная пища без масла, вторник и четверг — горячая пища без масла, суббота и воскресенье — пища с растительным маслом. Вино во все дни запрещается. Если случится память великого святого, тогда во вторник и четверг — горячая пища с маслом, понедельник, среда, пятница — горячая пища без масла. Устав о пище по средам и пятницам в период от окончания Успенского поста до начала Рождественского (осенний мясоед) такой же, как и в летний мясоед, т. е. по средам и пятницам рыба разрешена лишь в дни двунадесятых и храмовых праздников. Пища с растительным маслом в среду и пятницу разрешена лишь в том случае, если на эти дни выпали праздники памяти великому святому со всенощным бдением или с полиелейной службой накануне.

         Ещё про Успенский пост … Праздник происхождения честных древ Животворящего Креста Праздник происхождения честных древ Животворящего Креста установлен так. В 1164 году греческому царю Мануилу и русскому князю Андрею Боголюбскому в один и тот же день выступить на брань: первому — против сарацин, второму — против болгар камских. Андрей Боголюбский, выступая в поход, взял с собой святой крест и икону Богородицы, и их несли священники перед его войсками, совершая молебны и окропляя святой водой войско. Господь помог Андрею победить врагов, и когда он возвращался с победой, то видел чудесное явление: от его княжеского знамени с изображением иконы Спасителя проливался как бы луч света на все войско. Князь написал об этом явлении греческому императору Мануилу, и тот, также одержавши победу над своими врагами, понял, что это было благодаря помощи Божией, и в благодарное воспоминание сей помощи себе и русскому князю, установил праздник. Праздник назван происхождением, т.е. прохождением, или проношением Честнаго Креста Господня потому, что вспоминается ношение креста перед рядами российского войска, и потому, что в этот праздник положен вынос креста для поклонения на всенощной и для водоосвящения на литургии. Праздник 1/14 августа называется в просторечии «первым Спасом», то есть первым в этом месяце праздником Спасителя, так как в течение его еще бывает два праздника Спасителя: Преображение — второй Спас, и Нерукотворного образа — третий Спас.

          Медовый спас 14 августа издавна отмечался отмечался первый из трех праздников, посвященных Спасителю нашему Иисусу Христу, установленный по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского с волжскими булгарами. Кроме того, день 14 августа посвящался памяти семи святых мучеников Маккавеев — Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсенона, Адима и Маркелла, а также матери их Соломонии и учителя их Елеазара.

         На Медового Спаса принято было освящать в церкви мед; после освящения пчельники разговлялись свежим медом, а также пекли пироги с пшенной кашей и медом. Вообще, строгие блюстители народных обычаев и постники начинали есть мед только с этого дня.

        Первый Спас — начало Успенского поста, о котором в народе говорили: «Спасовка — лакомка, а Петровка (Петровский пост) — голодовка». В Петров пост, кроме лука, у крестьян обычно не бывало другой зелени, а к Успенскому посту уже появлялись многие овощи и фрукты. На первый Спас святили колодцы, а также повсеместно устраивали крестные ходы на воду.

Источник: http://prayerssaints.ru/?id=pravoslavnprazdniki/8/14 © prayerssaints.ru

Перейти к верхней панели