Храм Преподобного Серафима Саровского

Летнее паломничество.

5 августа 2017 г. началась наша недельная паломническая поездка.
Прихожане нашего храма, во главе с иереем Игорем (Боковым) примкнули к паломникам Храма Георгия Победоносца (п. Бессоновка), благодаря предложению отца Александра (Уголькова).

1. Первым пунктом нелегкого паломнического пути был город Псков.
После экскурсии по историческим достопримечательностям города, которую провел профессиональный гид, отправились на остров Залита.
Крохотный остров Залита на Псковском озере — часть Талабского архипелага — известен всему миру. Прославился он благодаря святой жизни старца протоиерея Николая Гурьянова жившего на этом острове более 50 лет и служившего в храме св. Николая. В храме находится икона, которая считается главной святыней для островитян – чудотворная Смоленская икона Божией Матери. Паломников батюшка принимал до последних дней. Он отошёл ко Господу 24 августа 2002 года, на 94-м году земной жизни и похоронен на острове.

2. Далее едем в Изборск.
Один из древнейших русских городов. Старше Пскова. Изборская каменная крепость строилась в XIV-XVII веках. Идем к словенским ключам. Пройти к ним можно церез центр Изборска мимо Изборской крепости и часовни Корсуньской иконы Божией матери.

Скорее всего, Словенские ключи названы в честь князя Словена. Со Словенскими ключами связано много легенд. В одной из них говорится о том, как после битвы с ливонскими рыцарями на Словенском поле вода в источниках окрасилась в красный цвет, а после и вовсе иссякала. Тогда один благочестивый юноша, незадолго до того потерявший любимую мать, стал молиться по ночам, чтобы помог Господь вернуть Изборску воду. И было юноше сказано в видении — если жители города нарекут источники в честь 12 апостолов и отслужат молебен, то вода вновь появится. Так и случилось.

Сливаясь, источники образуют озеро. В нем плавают лебеди.
Мы купаемся в озере. Температура воды не превышает 17-ти градусов.
3.Псково-Печерский Успенский монастырь.
Это единственный монастырь в России, который никогда не закрывался.
Участвуем в Божественной Литургии. Многие причащаются.
После этого идем в пещеры, где похоронены монахи.

История Псково-Печерского монастыря берет начало со своих знаменитых пещер, которые были открыты за 80 лет до основания монастыря, в 1392 году. В XIV веке на склоне нынешней Святой горы монастыря рос густой лес (сейчас здесь насаженный монахами сад и храм Преподобных Псково-Печерских отцов). Как рассказывает летопись, местный крестьянин Иван Дементьев рубил там деревья, одно из них повалилось под гору, и под его корнями открылось устье пещеры. Над нею была начертана надпись: «Богом зданныя пещеры». Кем и когда сделана эта надпись, неизвестно. Основателем же монастыря был даже и не монах, а супружеская пара: священник Иоанн Шестник и его матушка Мария. Они поселились в этих местах в поисках пустынной жизни и покаяния. От суровой работы матушка заболела и перед кончиной приняла постриг с именем Васса. Когда она скончалась, отец Иоанн, совершив чин отпевания, закопал гроб с телом при входе в пещеры. На следующий день он обнаружил гроб на поверхности. Решив, что пропустил какое-то место в чине отпевания, о. Иоанн совершил чин вновь и опять закопал гроб. Но когда чудо повторилось, он увидел в нем Божию волю, сделал в стене нишу и поставил туда гроб. После этого гроб никуда не исчезал, причем от него не исходило никакого дурного запаха. С тех пор всех насельников монастыря хоронят в Богом зданных пещерах, не засыпая землей.

В 1967 году насельником монастыря стал один из самых почитаемых православными людьми старцев – исповедник архимандрит (тогда иеромонах) Иоанн (Крестьянкин)(1910-2006). Мы приходим в келью, в которой жил батюшка.
Здесь случился небольшой конфуз. Помазав нас освященным маслом священник спрашивает у нас:
— Вы конфеты привезли?
— Какие конфеты?
— Как какие? Вы откуда приехали?
— Из Пензы!
— Так Пенза ведь славится своими конфетами. А вы без конфет приехали..
Оказывается есть традиция о которой мы не знали: паломникам здесь дают по три конфетки, как часто делал сам Иоанн Крестьянкин.
Ясно, что в день через келью проходит огромный поток людей. И все уходят с гостинцем от Батюшки, с освященными конфетками.
4. Дорога в Санкт-Петербург.
Ночью мы у преподобного отца Серафима Вырицкого.
Храм в иконы Божией Матери Казанской в Вырице.
5. Санкт-Петербург.
Необыкновенной красоты Храм Спаса на Крови.
Величественный Казанский Кафедральный Собор.
Здесь хранится главная святыня города— Казанская икона Божьей Матери.
Мы осматриваем главные достопримечательности города.
Дворцовая площадь, в центре которой возвышается Александровская колонна.
Александро-Невская Лавра. Незабываемое пение мужского клиросного хора!
Вот бы слышать такое пение во всех храмах!
Побывали у Ксении Блаженной в храме-часовне на Смоленском кладбище.
После молебна с Акафистом нас помазывают освященным маслицем.
Поклонились мощам святого праведного Иоанна Кронштадского.

Иоанновский ставропигиальный женский монастырь Санкт-Петербурга основан в 1900 году святым праведным Иоанном Кронштадтским. Монастырь был назван в честь преподобного Иоанна Рыльского, покровителя святого батюшки. В монастыре в храме-усыпальнице покоятся мощи святого праведного Иоанна Кронштадтского.

После запланированной экскурсии оставалось свободное время — буквально пара часов.
И мы отдельно от основной группы, впятером, посетили храм-часовню Иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте».

На Шлиссельбургском тракте уже со второй половины XVIII века стояла скромная часовня со Скорбященской иконой, найденной на берегу Невы и подаренной купцом С. И. Матвеевым. В 1870 обветшавшая часовня была заменена новой, тоже деревянной, а 23 июля 1888 случилось чудо, сделавшее это место весьма почитаемым в народе. Во время грозы молния зажгла часовню. От ее удара из кружки для пожертвований, стоявшей рядом, на икону упали полукопейки – „грошики“. Они прочно прилипли к иконе, которая одновременно чудесным образом обновилась. С тех пор икона стала считаться чудотворной. Этот день вошел в церковный календарь и отмечался в позднейшем храме крестным ходом и акафистом, а сама эта икона Божией Матери „Всех скорбящих радости“ стала называться „с грошиками“.
Позади часовни находится могила Матренушки-Босоножки (в миру Матрона Петровна Мыльникова).
Она родилась в крестьянской семье в Костромской губернии, во время русско-турецкой войны 1877-78 была сестрой милосердия, а после гибели мужа на войне в течение 33 лет странствовала босой по святым местам России и Востока. С начала 1880-х гг. она проживала в Петербурге, с 1895 — в келье у Скорбященской церкви. В 1880-х гг.. весьма почиталась в нашем городе как блаженная старица.
Имя, которое ей дали в народе говорит за себя. Круглый год блаженная ходила босиком. В память об этом, люди приезжающие к ней, разуваются и с молитвой ходят вокруг могилки.

6. Карелия .
Александро-Свирский Свято-Троицкий монастырь.
Рассказать в двух словах об этом монастыре и самом Александре Свирском, невозможно, скажу только, что его, как и боголюбивого Авраама — Патриарха Старого завета, посетила Божественная Троица.

В храме явился преподобному большой свет, и Александр увидел трех мужей, сошедших к нему. Из их уст святой услышал повеление: «Возлюбленный, яко же видишь в Трех Лицах Глаголющего с тобой, созижди церковь во имя Отца и Сына и Святого Духа, единосущной Троицы».

В монастыре покоятся мощи прп. Александра Свирского, к которым стекаются паломники со всей России в течении почти 5-ти веков.
В монастыре есть еще одна достопримечательность: копия Туринской плащаницы. Ее доставили в монастырь в 2006г., когда праздновали 500-летие со дня основания обители. На тот момент это была шестая копия в мире. Плащаница мироточит.
7. Тихвин.
Тихвинская икона Божией Матери — Северная Царица!
Древняя Тихвинская икона, «жемчужина» русской духовной сокровищницы, была вывезена из России в годы Великой отечественной войны, и с тех пор находилась в Америке, в Чикаго. Написанная по преданию самим апостолом и евангелистом Лукой, эта икона была олицетворением духовной и воинской славы Руси. И то, что Богоматерь допустила увезти ее, было наказанием за отступление России от веры, за поругание церкви Христовой в первой половине XX века. Прошли богоборческие времена и 23 июня 2004 г., первописанную Тихвинскую икону передали Русской Православной Церкви, и она снова заняла центральное место во вновь открытом Тихвинском монастыре.
После благословения Божьей Матери мы едем домой.
Недельная поездка пролетела, как одно мгновение. Слава Богу за все!!!

Повествование о паломничестве записано со слов Любовь Петровны Пантелеевой, прихожанки  храма прп. Серафима Саровского.(п.Чаадаевка)
расследование вела Муравьева Е.

Перейти к верхней панели